Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Термины и определения В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51303, а также следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 торговое обслуживание: Деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя при приобретении товаров и/или оказании услуг и т.д. 3.2 административный персонал: Работники торгового предприятия, занятые организационными и технологическими вопросами деятельности предприятия торговли. 3.3 обслуживающий персонал: Работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей. 4 Общие требования к персоналу 4.1 Персонал предприятий торговли подразделяют на обслуживающий и административный. 4.1.1 К обслуживающему персоналу предприятия торговли относят работников, непосредственно участвующих в торговом обслуживании покупателей: заведующий отделом (секцией); администратор торгового зала, продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, продавец мелкорозничной (торговой) сети, продавец-консультант, кассир торгового зала, контролер-кассир и др. 4.1.2 К административному персоналу предприятия торговли относят работников, занятых организационными и технологическими вопросами: директор предприятия (управляющий, заведующий предприятием), заместитель директора, менеджер по закупкам, товаровед (менеджер по качеству товаров), специалист по продвижению товаров в торговле (мерчендайзер), менеджер по продажам и др. 4.2 При установлении требований к персоналу учитывают следующие критерии оценки: - уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения; - знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности. 4.3 К персоналу всех категорий предприятий торговли предъявляют следующие общие требования: - наличие профессиональной подготовки и соответствие квалификационным требованиям, установленным для данной профессии [1], [2]; - знание и соблюдение действующих законов, иных нормативных правовых актов, касающихся профессиональной деятельности, в том числе Федерального закона "О защите прав потребителей" [3]; - обеспечение безопасности оказываемых услуг торговли и реализуемых товаров для жизни и здоровья покупателей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в пределах своих должностных обязанностей; - соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места; - знание и соблюдение правил эксплуатации оборудования, правил охраны труда и техники безопасности, требований пожарной безопасности [5]. 4.4 Персонал предприятий торговли должен проходить обязательный инструктаж для ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка, организацией работы предприятия и правилами продажи товаров.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.